Очень интересный и познавательный фильм. С точки зрения бизнеса, конечно… Предлагаю тем, кто смотрел этот фильм, сначала ответить на вопрос: главная героиня фильма, Анди, в конце картины Выиграла или Проиграла? И почему?
Начнем с самого начала. Эта подруга в начале фильма кем хотела стать? Журналисткой. А она работала где? В журнале. В каком? В самом крутом. В мире моды. В самом начале фильма она как выглядела? Сами видели, как кто… Что она могла? Что она умела? Ничего.
– Скажите, как пишется Габбана?
– Да пошла ты…
– Что Вы здесь делаете?
– Я хотела у Вас работать.
– А Вы слышали обо мне?
– Нет.
– И «Подиум» Вы не читаете?
– Нет.
– Это всё.
В начале фильма показан уровень сотрудника, как у животного. Хочу работать, чтобы оплачивать счета, а умений пока нет. И Миранда начинает ее учить. И растить.
Вы знаете хоть одного челябинского БОССА, который выращивает себе сотрудников? Нет, не просто командует или управляет, это само собой. А именно выращивает. Для себя, так как понимает, что рано или поздно надо будет отойти от дел и возглавить совет директоров. В Челябинске таких – считанные единицы.
И на протяжении всего фильма Миранда ее учит: Думай – Делай, Думай – Делай.
Если повнимательней посмотреть фильм, можно увидеть, что Миранда на протяжении всего фильма не допускает ни одной эмоции. На первом этапе – четкое выполнение указаний. Думай – Делай. Делай раз, делай два.. кстати, есть такой фильм про нашу армию :)
И что она начинает делать, когда становится тяжело? Жаловаться. Кому? Найджелу. Ну, этому лысому дизайнеру. И что он делает? Он придает ей форму. Он открывает ей глаза. Причем четко и понятно. «Или увольняйся, или работай. Многие мечтают об этой работе. Ты еще пока Здесь ничего не сделала. А парни-модельеры, чьи громкие имена ты знаешь, тайком ходили на курсы кройки и шитья, и бывали здесь. Звездочку тебе выдать или пятерку в дневник поставить, да не вопрос…!»
– Она меня взяла на работу, она знает, как я выгляжу.
– А ты сама знаешь, как ты выглядишь? Ты себя в зеркале видела?
И после этого он ведет ее приодеться.
Да, встретили меня по одежке и проводили как-то хреново… (Афоризм).
Да, да… этот фильм был проплачен рядом компаний и Prada в том числе. И если уважаемые маркетологи – шмаркетологи обратили внимание, то именно после выхода этого фильма количество мультибрендовых бутиков удвоилось.
А я присутствовал при диалоге двух очаровашек лет 20-ти, выходивших из зала кинотеатра, когда этот фильм шел в прокате:
– Круто она ее швырнула, да….?
– Да!
Ну, это в конце фильма. Мы к этому еще вернемся.
И вот мы видим, как наша красавица начинает расти. Как она действительно начинает себя превосходить в решении тех или иных задач. Показательна точка роста сотрудника, когда она достала для Миранды ненапечатанную рукопись про Гарри Поттера. Уровень задачи – максимально сложный. Уровень детализации – минимальный: «Мне по фиг, где ты ее…» Уровень отношений – максимально удаленный. И именно после того, как она показала себя в деле, Миранда перестает бросать ей шмотки на стол.
А этот кучерявый красавец, Кристиан, который – раз 5 предлагал ей и дружбу, и бизнес… А вернулась в конце фильма она к кому? К инфантильному повару, у которого все разговоры о цене на клубнику да на сыр. Да он еще и первым начинает отбирать у нее телефон, когда звонит Миранда. Который обижается, как первоклассник, когда его девушка опаздывает с важного мероприятия на его день рождения. Слышь, красавец, а что, перенести днюху не судьба? Ааа… твоя подруга начала в профессиональном плане расти быстрее тебя… И ты занервничал. Ну, молодец!
А фраза: – да ты хоть в стриптизе работай, только живи честно.
Помните эту фразу перед Парижем? А и она вернулась к этому чуду…! Ну– ну… А как будут в дальнейшем развиваться их отношения? Да она замочит его в первый же год их дальнейшей жизни.
Есть такой очень интересный факт. Когда женщина начинает тотально зависеть от своего мужчины, она начинает его НЕНАВИДЕТЬ. Отсюда очень простой вывод – развиваться.
Друзья ее – это, вообще, отдельная сказка. Это я, твоя подруга, поэтому я тебе буду говорить, кого любить и что делать. Или ты не моя подруга?
Как Вы думаете, почему Миранда не дала лысому Найджелу занять высокую должность и не отпустила его от себя? С чем работала Миранда? С людьми, с информацией, с деньгами, с интуицией. С чем работал Найджел? С ножницами, с моделями, с тканями. Он классный спец в моде, но не в бизнесе. Это разные понятия. По-разному работает голова. И что бы он там натворил? И о чем бы писала в своих статьях неотесанная Андреа? Буратино – деревянный и неотесанный.
Теперь рассмотрим отношения между двумя помощницами Миранды. Это геноцид. Это дедовщина. И Миранда, конечно же, понимала, что выживает сильнейший, и это то минимальное зло, которое она могла себе позволить. Это бизнес. Выживает сильнейший, это закон природы. Это самый крутой журнал в мире моды, и здесь надо быть лучшим.
Когда Андреа пришла на работу, то вторая, Эмили, унижала и издевалась над ней. И, кстати, Андреа не велась на ее выходки. Достаточно показательное поведение, когда она все пропускала мимо ушей, и это ее не цепляло. Вот только, когда та под машину попала, Андреа явилась к ней в больницу. Зачем? Ведь Эмили её подставляла и издевалась, а она пришла ее навестить. У нее система ценностей какая? – Тряпки. И не взяла ее Миранда в Париж только потому, что там бы она озабочена чем угодно, только не интересами Босса.
А что такое неделя Парижской моды – ПАКЕТ ЗАКАЗОВ НА ЦЕЛЫЙ ГОД. И первая там бы от голода в обморок упала, или голова у неё была выключена от увиденных звезд. Нет, этого нельзя допускать. Это ПАКЕТ ЗАКАЗОВ НА ЦЕЛЫЙ ГОД. Вот только надо было Андреа наручниками к батарее приковать. Зачем «ходить» по мальчикам, если не можешь использовать позитивный секс себе на пользу!? Целый год был потрачен на рост сотрудника, и все коту под хвост.
Там, где начинается секс, бизнес могут строить единицы. Хотя по интеллекту и энергетике кучерявый Кристиан Томпсон ей вполне подходил. И бизнес они могли вместе делать. Она хотела быть журналистом, а он уже готовый спец. Свободный художник. Только ее «псих» у него в номере – дурь полная. Этот бизнес не твой. Этот бизнес акционеров и партнеров, и им решать кто где, и кто чей. А тебе надо из всего извлекать выгоду.
Кто бросает Миранду в Париже? Два самых близких к ней на тот момент человека: муж и Андреа. В ту неделю, которая кормит год, и день расписан по секундам.
И Андреа бросает Миранду именно в тот момент, когда она практически стала ее правой рукой.
– Меня глубоко поразило то, как Вы пытались меня предупредить. Я вижу, Вы можете мыслить самостоятельно и выходить за рамки предложенного.
– Нет, я не такая , я бы не смогла так, как Вы с Найджелом.
Блин, да это не твоя компетенция. Это не твой уровень принятия решений.
Скажи она: «Миранда, я многому научилась. Я воспитаю новую помощницу Эмили, и займусь тем, чем я хотела всегда заниматься – журналистикой. Я смогу принести прибыль журналу. Давайте попробуем. Я смогу!!!»
Вот это был бы другой расклад. Это бизнес-подход.
А теперь сравните офис Миранды и офис этого журналюги – Грег Хилл его звали.
– Статья про уборщиков – это как раз то, о чем мы пишем. Вот только Вы проработали год в «Подиуме», что это за аномалия!?
Красавец, это ты – аномалия, а там Подиум.
Конечно, разбор фильма вживую намного интереснее.
Вы знаете два самых главных вопроса в жизни женщины?
1. А того ли я выбрала? Кто мое ближайшее окружение? Кому я звоню после работы? Кто со мной рядом?
2. А туда ли я иду? Своим ли делом я занимаюсь? Это приносит мне удовольствие?
Выводы:
развиваться и 100 000 раз развиваться;
думать о себе и своих интересах;
брать у лидеров кредит под любые проценты;
всегда отслеживать, куда двигаешься;
и понять: то, что не приносит удовольствия – не приносит денег.