Руководитель строительной компании НИКС Николай Васильевич Серсков любит удивлять. Он и его сыновья и партнеры Сергей и Андрей строят в Челябинске самые удивительные дома. Взгляды этой семьи на строительный бизнес сильно отличаются от общепринятых. Порядочность в деловых отношениях Серсковы возвели в главный принцип работы своей компании еще в 90-х, когда само это понятие было нонсенсом. Серсковы стремятся привнести в наш город все лучшее, что есть в мире, и «цена вопроса» для них не имеет первостепенного значения. У НИКСа другие приоритеты.
Недавно ехала по району АМЗ и обратила внимание на новый дом на Ярославской, с красивой входной группой, необычным декором… Я даже объехала его вокруг, чтобы посмотреть, кто его построил. Оказалось – ваше творение…
Николай Васильевич: Но вы вряд ли вы заметили у дома на Ярославской контейнеры для сбора мусора, поскольку они находятся под землей! Сверху видны лишь колпаки. Эту технологию мы привезли из Европы, и теперь все наши объекты снабжаем такими контейнерами, и даже спецтранспорт уже переоборудован под новые технологии. А первый эксперимент в этом направлении мы сделали в доме на Ворошилова, там мы построили для этих целей отдельное здание. Да, такие решения стоят дороже и требуют напряжения творческих и прочих сил, но… Челябинск наш родной город, и у нас есть огромное желание уже сегодня жить в красивом чистом городе. Это наша семейная черта – мы любим, чтоб было красиво, качественно и нестандартно. И когда впервые я услышал, что в Челябинске построен завод по производству железобетонных панелей «Бетотек», я встретился с руководством, чтобы понять возможности материала. Совместно с их технологами и нашими специалистами мы поэтапно создавали дом на Ярославской, творили чудеса с бетоном. Стройка сама по себе вещь безумно интересная, здесь столько возможностей для идей – чистое творчество! Я понимаю, что 97-я серия очень выгодна, но я на тысячу процентов «за» тех, кто запрещает строить «панельки». Мы научились их делать за 5-6 месяцев, а потом стали искать иные возможности, новые решения и технологии. Кстати, на АМЗ мы планируем построить целый микрорайон, уже утвержден проект застройки.
Опять на АМЗ? Почему?
Я сам вырос в Советком районе, именно на заводе АМЗ когда-то начинал работать, АМЗ и есть «та заводская проходная, что в люди вывела меня». Там живет моя мама, в конце концов. Это очень красивый район: рядом сосновый бор, Шершневское водохранилище… А воздух? Он будто звенит!
Сергей: К тому же здесь роза ветров очень удачная, и вскоре появится дорога, которая свяжет АМЗ и Северок. Кстати, отсюда до центра ехать семь минут, я засекал.
То есть ваша компания идет собственным путем: все строят «панельки» на Северо-Западе, а вы на АМЗ творите из бетона.
Николай: Мне близок парижский вариант, когда, к примеру, архитектор Пьер Леско снес старый Лувр, расчистил место и возвел замок заново. Мне нравится Париж, где каждый дом неповторим в деталях, но сам город выглядит как единый ансамбль. И все же архитектура Лондона в большей мере чувствуется в проекте будущего жилого комплекса на АМЗ: много красного кирпича и архитектурных элементов из бетона, который как раз сейчас мы применяем на своих объектах. И многие другие их интересные решения стараемся воплотить здесь.
А ваш флагман, самый амбициозный проект – Феникс Де Люкс – действительно похож на Тихвин в Екатеринбурге!
Сергей: И построены они по одному принципу: расчистили площадку и возвели жилой комплекс высокого класса. В Фениксе мы сделали не узкие темные подъезды, а роскошные парадные, как в старом Питере, с полами из мрамора, картинами в золоченых багетах, люстрами из хрусталя. Мы сразу понимали, что на этой площадке дом будет необычный…
Николай:. ..и когда впервые обсуждали наш проект, на тот момент он понравился и был одобрен главой города, и, можно сказать, благодаря ему и состоялся.
Сергей: В Фениксе предусмотрены собственная эксплуатирующая организация, служба охраны и консьержа, ресепшн, ресторан, центр красоты, спортзал… И каждая служба будет наполнена высокопрофессиональными кадрами. Например, служба консьержа – это не традиционная бабушка с вопросами, ставящими в тупик, а человек со специальным образованием «гостиничный сервис», который сможет и билеты заказать в театр или на самолет, и решить какие-то ваши бытовые вопросы, вызвать необходимую службу, озадачить персонал, вплоть до уборки вашей квартиры и сдачи белья в прачечную или химчистку. В общем, настоящий помощник по дому. А служба охраны невидима для жильцов, через систему видеонаблюдения она следит за входом-выходом, ей видна вся прилегающая территория, и этажи…
Андрей: А на этажах применяются электронные карточки, так что никто чужой не поднимется. Мы долго и тщательно собирали идеи по поводу инструментов для обеспечения безопасности, и теперь все отточено.
Сергей: Пока не решили, какого формата будет ресторан, но думаем, что кухня должна быть разнообразной. И обязательно будут завтраки, что особенно понравится тем, кто приезжает в наш город работать по контракту и подолгу живет в городе без семьи. То есть ресторан будет работать и как домашняя кухня тоже.
Андрей: К тому же ресторан будет доступен не только для жителей дома, но и для всех горожан, как и продуктовый магазин премиум-класса, который тоже здесь будет.
Николай: И продукты – только высококачественные, если томаты – то ароматные бакинские…
Андрей: А подземная парковка в Феникс де Люкс, между прочим, обеспечивает два машино-места на квартиру, хотя норма по городу – 40%. На амз, где территории позволяют, мы закладываем парковочные места с профицитом – на 1000 квартир 1600 машино-мест.
Николай: В Фениксе мы решили и другие проблемы, к примеру, минимизировали шумы между квартирами. Стена, разграничивающая квартиры, трехслойная, как и пол, поэтому звуки из соседней квартиры не раздражают жильцов.
Сергей: И поставили окна с французским балконом, от пола, профиля 74 мм, какого у нас никто не применяет.
Ваш дом на Свердловском проспекте тоже симпатично выглядит, он элитный?
Николай: Во-первых, то, что в городе обычно именуется «элитным жильем», как правило, таковым не является. И дом на Свердловском по нашим меркам – самый обычный качественно построенный дом. Вместо стандартной железной двери мы поставили стеклянную входную группу, потолки подняли до трех метров, что шокирует других строителей: как же – лишние два бесплатных этажа «набегают»! В этом доме мы по нашей традиции примеряли общее удобство дома и каждой квартиры в отдельности на себя. Надеюсь, жильцы вспомнят нас добрым словом…
А большой проект на АМЗ, о котором вы говорили..?
Николай: Его мы планируем начать осенью, нам еще предстоит расселить 20 бараков, чтобы снести их и расчистить под него площадку. Пока проводим эксперименты с производителями строительных материалов. Это будет необычный проект: вся внутренняя территория, двор будет парковой зоной с газонами, деревьями, клумбами, игровыми и спортивными площадками, и для красоты восприятия выполнен не в плоскости, а в холмах. Никакого автотранспорта внутри не будет, только для экстренных случаев предусмотрена геосетка на газоне, по ней спецавтотранспорт может проехать как по асфальту, не примяв травы. А все парадные выходят с наружной стороны, там же расположены места для парковки. И та же система доступа: внутрь жилого комплекса сможет пройти только житель или гость. Но и этот комплекс мы не позиционируем как элитное жилье, это будет бизнес-класс.
Вы так стараетесь строить красиво, а, как думаете, красивые дома в городе надолго останутся?
Николай: Уверен, что «панельки» и «хрущевки», что стоят в центре города, не жалко будет сносить! А в красивых домах, как мне кажется, и люди счастливее живут, и новым поколениям жалко будет сносить то, что радует глаз и душу. Стоит же Лувр, заново отстроенный Пьером Леско, уже скоро пять веков радует парижан и гостей города…
Андрей: Кстати, за нашим Феникс де Люкс стоит старая школа искусств очень интересной кладки, и многие наши жильцы обращают внимание: «что это за здание красивое?» Создать бы фонд, чтобы отреставрировать все такие архитектурно интересные здания в городе…
Сергей: Я думаю, у будущих поколений рука не поднимется уничтожить те объекты, что построены с душой. У красивых зданий жизнь длиннее.