+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Поразил громадный альбом. С сердечками, виньетками и стихами собственного сочинения. Дети его выполнили для родителей, в подарок на юбилей. Детей у Маргариты Александровны и Владимира Дмитриевича, бывшего инженера и связистки, четверо. Но двое последних оказались особенными с самого рождения – двойняшки! Ныне Александр и Дмитрий Маляновы – владельцы известной в Челябинске стоматологической клиники «Визит к стоматологу». 

Как они росли? Всегда ли шли по жизни вместе? Каково, вообще, воспитать четверых детей, сохранив их любовь и преданность? Вспоминает мать большого семейства, Маргарита Малянова.

– Мои дети очень разные! И даже двойняшки похожи только внешне. Саша, например, часто становился инициатором какой-то идеи, брался что-то делать, не углубляясь в особые расчеты. А Дима не такой. Прежде, чем взяться за что-то, все тщательно рассчитает. Причем, не только себе, но и брату. И потом, Дима у нас все сочиняет. Стихи в этом альбоме – его.

Еще примеры? Саша сам делал хоккейные клюшки и даже… гитары. И сам шил себе брюки. Был очень модным! А Дмитрий чертил, рассчитывал, вычислял. Весь в отца, Владимира Дмитриевича. Инженерный талант просто! Отец работал на танковом производстве, на ЧТЗ, у главного конструктора, дважды Героя Социалистического Труда Трошутина, позже – в НИИ «Турбина». Недавно вышла книга об этом конструкторе, в ней имеется статья, которую написал мой муж, Владимир Малянов. Ему сейчас 93 года, а мне 82.

По окончании Челябинского политехнического института Дима мастером на ЧТЗ работал, был военпредом на заводе. Саша не служил в армии, он и без того военнообязанный – медик. Долгое время жил и работал не в Челябинске – в Кисегаче, в санатории «Утес». Стоматолог он, говорят, от Бога. 

Двойняшки в детстве были очень похожи, сейчас – разные. Саша больше похож на меня. Дмитрий – на отца. Впрочем, это только кажется, что они разные. Стоит присмотреться: одинаковые голоса, манеры. По телефону, когда звонят, мы их голоса не различаем. Саша – холерик, Дима более спокойный. У них тандем. Один (Саша) подает идеи, другой их доводит до конца. Продумывает шаги реализации этих идей, как истинный стратег. Поэтому он стратегический директор!

– Как удавалось не терять контакт с детьми?
– У нас ведь еще бабушка была, Анастасия Семеновна. Мы-то работали…Она много внимания детям уделяла. На ней весь дом держался. Умерла в 93 года.

– Получается, у вас порода долгожителей?
– Да! 

– Бабушка, наверное, все прощала детям, покрывала их шалости?
– Ой, как они любили бабушку! Когда двойняшки родились, были беспокойными очень. Плакали все время, плохо спали ночью. И Сашу дедушка с бабушкой забрали в свою комнату. У него там кроватка была. А Димина – здесь. Почему такое разделение? Мы ведь назвали их в честь дедушек. Сашу – в честь моего отца, Диму – в честь отца главы семейства. Ну, и Саша, как тезка, был, видимо, ближе моему папе. Он очень гордился тем, что в честь его внука назвали. 

– Бабушка, наверное, готовила им какие-то фирменные блюда? Что они больше всего любили?
– До сих пор булочки любят свежие, разную сдобу. Бабушка их к этому приучила. 

– А вот интересно, дрались они?
– Бывало. Но долго друг без друга не могли, и сейчас не могут. Прощали друг друга, забывали… Перед этим, правда, не разговаривали между собой – у нас в семье так принято выражать неприязнь после редких ссор или споров. И сейчас, по отзывам невесток, именно Саша и Дима так реагируют на  возникающие порой в семьях размолвки. Но это, повторяю, ненадолго.

– Девушки им разные нравились или одни и те же? Не было ссор из-за этого?
– Нет, не было. Мне кажется, у них и девушек особенно не было.

– Не может быть!
– Почему «не было»? – Возмутился Владимир Дмитриевич Малянов – Когда в школе учились, здесь неподалеку жила одна девочка. Она заходила за ними домой, и потом все вместе шли в школу.

– Вспомнила! У Саши была девочка, когда он учился в 10-м классе. Мы ездили в Ессентуки, и он купил ей сомбреро. Я спрашиваю: «Зачем ты это купил?». Он по-краснел, засмущался и отвечает: «Это – Гале». Потом привез ей этот подарок. 

Но так, чтобы долгое время с одной дружили, чтобы какая-то любовь… Такого у них не было. Но девушки-то ими увлекались. Очень! Письма писали, назначали свидания, выражали признания. У нас хранится немало фотографий, подаренных двойняшкам девушками. И открыток тоже немало – от барышень. 

А так, – они всегда дружили компанией. Разделения по парочкам в ней не было. Ребята из компании моих детей очень любили, тянулись к ним.

– Если они сами гитары мастерили, значит, наверняка увлекались рок-н-роллом. Подобное, бывает, раздражает родителей…
– Музыку они слушали в саду, у нас же участок есть, прилегающий к дому. Вот, видите, Саша и Дима на снимке – с музыкальными инструментами? Это, как раз, у нас во дворе. Они выступали перед ребятами, а отец их сфотографировал. У них и барабан был… Играли из репертуара «Битлз» и «Роллинг Стоунз». 

– С другими вашими детьми –  старшими братом и сестрой – не ссорились?
– Малышей старшие не трогали. Двойняшки играли обычно между собой. Такое вот разделение по парам.

– Вы много путешествовали?
– Не так уж и много… Чаще в Москву ездили, у Владимира Дмитриевича там жили родители. Шесть лет подряд выезжали на Увильды. У нас «Волга» была с прицепом и огромная моторная лодка. Мужчины ловили там щук.

– Какие-то дети идеальные из вашего рассказа получаются…
– Не было у нас никаких проблем с ними! 

– По каким предметам они хорошо успевали, по каким – не очень?
– Дима в учебе был сильнее. Он и пошел потом в политехнический, где математика, физика нужны. А Саша пошел в медицину.

– Кто, все-таки, из них главенствовал?
– Мне кажется – Дима. А потом, по-моему, стало наоборот (смеется).
– Когда был выпускной вечер, Саша выступал там, играл и пел. Учились они в 112-й школе. Оба играли в баскетбол, хотя не отличались особым ростом. Просто, нравилась игра, принцип командности. 

– Какие-то традиции в вашей семье существуют?
– В нашей семье существуют запреты. На ругательства, например. Тем более,  на нецензурные выражения. Это идет от родителей мужа, потомственных казаков с Волги. Семья моих предков жила в Саратове, отец служил в Астрахани. Несмотря на их тяжелую жизнь, на то, что их репрессировали, отняли хозяйство и сослали в Казахстан (потом, правда, реабилитировали по прошествии 20 лет), никто из них не позволял себе бранных выражений и повышенного тона. Всегда ровная, спокойная обстановка в семье, дружеское участие. Это главное, это важно. Человека в семью должно тянуть. 

В новый год обязательно вся наша семья, все дети со своими семьями собираются у нас. За исключением тех, кто в отъезде. Ставим большой стол, порой, он не умещается в одном помещении. Размещаем его в дверях – одна часть здесь, другая – там, в другой комнате. Всего нас, Маляновых, теперь 20 человек. Пять внуков, две правнучки. Когда детей много, интересно жить! У нас такая жизнь была…  Дела, заботы, все заняты, все в движении –  оживление радостное всегда. Сейчас мы живем здесь вдвоем, но дети нас навещают. Часто.  

Pin It on Pinterest

Share This