Ему нравилось рисовать, выезжать на пленэр, но не с мольбертом и красками, а обычным школьным альбомом и карандашами. Особенно ему удавались карандашные зарисовки: животные всякие, индюки-петухи, лютики-цветочки. «Я пейзажист по убеждению, – признается Александр Угрюмов. – Люди? Нет, люди не очень получаются. Однажды в классе рисовали голову Аполлона, так мой Аполлон почему-то сильно смахивал на французского актера Бельмондо».
Он был убежденным комсомольцем и в партию вступил – по убеждению. А позже – так же убежденно – вышел из рядов, заплатив долг по взносам за последние несколько лет. Не любит оставлять долгов Александр Угрюмов, и это тоже убеждение. Сегодня Александр Николаевич убежденно не примыкает ни к какой партии: вряд ли, говорит, найдется такая, чтобы мои выстраданные убеждения подошли к чьей-то идеологии.
Он убежденно сражается в судах за чистоту архитектурного облика города, искореняя самовольно построенные «бородавки» с городских улиц, и очень расстраивается, когда суд признает право собственности застройщика-нелегала.
Он убежденно держит курс на уход от типовых невзрачных решений (панельных домов, к примеру), и когда к нему приносят на согласование предварительные проекты, он всячески влияет на процесс, не ставит, например, ограничения по высоте зданий – чтобы Челябинск рос все выше и выше, и выше. А малоэтажное строительство градостроители намерены осуществлять за счет расширения городской черты на Северо-Западе, робко пока присматриваются к соседству с Копейском, оценивают ситуацию так называемого «северо-восточного угла» – в сторону Кургана. Основные же «аппетиты» градостроителей направлены на Краснопольскую площадку, что в Сосновском районе.
Удивительно, но гордостью градостроителя Угрюмова являются не фундаментальные стройки века, а… торгово-остановочные комплексы. «Я не думал, – признается Александр Угрюмов, – что такие маленькие объекты так тяжело проектировать и согласовывать». Видели такой, с розовыми колоннами, у бывшей комиссионки (остановка «Детский мир»)? Так хитро его спроектировали, что дождевая вода не льет с крыши на людей, а стекает внутрь полых колонн. Мелочь, а приятно – такая забота о горожанах! Но и здесь Александр Николаевич убежденно заботится о выгоде для города: «С одной стороны, мы обязаны помогать всем сферам бизнеса, а с другой – стараемся выдержать пропорцию – один к трем: две трети – городу, треть – торговле». Но хитрят застройщики – делают наоборот, мол, мы вас не поняли…
Про любовь к работе Угрюмов без улыбки шутит: «Это не любовь уже. Когда супруги вместе живут 30 лет, анализы у одного брать можно». И при этом страшно завидует своему заму, главному архитектору: «Так творить хочется! Выйду на пенсию – буду маслом пейзажи писать!» Но пока до рождения художника Угрюмова далеко, а вот с его наследниками все в порядке. Старший сын учится на строительном факультете в ЧПИ, там же, где отец учился. Конечно – по собственному убеждению, которое с генами от отца получил…