лауреат премии Овация, обладатель званий Золотой голос России, Принц Серебряный, Мистер Эпатажность, Любимец миллионов
Яркий и эпатажный на сцене, неоднозначный и характерный в жизни, певец, обладающий редчайшим даром голоса в четыре октавы, представил в Челябинском оперном театре свою программу «Возьми с собой мою любовь…». Торопясь на обязательную репетицию перед вечерним концертом, артист успел резко высказаться о рынке, пошлости и звоне пустых бочек.
О внешней составляющей
Всем известны ваши удивительные сценические костюмы, Сергей, а как, на ваш взгляд, обстоит дело со вкусом у россиян?
На телевидении сейчас столько хамства и пошлости, что воспитывается общество, которое не знает, как нужно одеваться при посещении различных заведений. Многим не знакомо понятие дресс-кода, то есть уместности внешнего вида. Я не понимаю, когда в театр люди приходят в растянутом свитере или вообще не пойми в чём. Нужно соответствовать обстановке, и не важно, в какой театр ты идёшь. Ну а ваш театр Оперы и Балета очень красивый. Удивительно, как его поддерживают в таком состоянии, ведь в театр вкладывается не так много денег, и это почему-то ощущается. Но при этом здесь во всем заметна старина – старинные вешалки, старинная лепнина, интересный потолок, выполненный в духе советской эпохи. Особенно мне понравились решетки под золото. А этот запах прошлого века? Просто класс…
За прошлый год вы проехали с гастролями 186 городов России. Скажите, какой и чем запомнился больше? Или все они сливаются для вас в серую массу?
Далеко не все – серая масса, каждый город России имеет свой дух и стиль. Когда я ехал в Челябинск, то знал, что это город промышленный и, слава богу, сегодня здесь работают все предприятия. Но мне не нравится, что ваш город похож на рынок, где всюду рекламные щиты. Любое место должно быть красивым, а рекламу следовало бы подавать грамотно и интеллигентно, но никак не во вред общему виду. Я понимаю, что всем нужны деньги, но всё-таки хочется, чтобы расцветала культура, а не пошлость, и люди при этом жили хорошо.
О талантах и звоне пустых бочек
Вы попали в Книгу рекордов Гиннеса как обладатель голоса с неповторимым по своей широте диапазоном в четыре октавы. Как вы воспринимаете свой голос?
Для меня это самый большой подарок, который мне преподнесли мои родители. Ну и Боженька, конечно.
Мне понравилась одна ваша фраза: чем более пуста бочка, тем больше она гремит. Значит ли это, что известность – не показатель таланта?
В наше время известность ещё ни о чём не говорит. А то, что современные артисты поют под фонограмму, говорит о многом. Я думаю, что должен появиться художественный совет, куда войдут люди, которые не будут пускать на сцену тот ужас, который есть сейчас. Может, спортсмены тоже будут бегать свои дистанции под «фонограмму», а танцоры исполнять танцы по записи, строители строить «понарошку», врачи как бы лечить, почему нет?
В одном из интервью вы сказали, что от современной попсы можно получить рак ушей – это шутка?
Опасно иметь дело с бездарностями, но, к счастью, не все такие. Когда в Киеве я был в составе жюри шоу «Звезды в опере», то видел там много по-настоящему хороших и интересных певцов. Например, Влад Павлюк, студент Киевской консерватории, с которым мы пели в дуэте «La ultima Note» на итальянском языке. Мне нравится подобная молодежь, но на российских экранах-то я её не увижу! Там показывают только людей, которые в состоянии заплатить за свое появление.
Почему так происходит?
Всегдашний принцип: из крайности в крайность: раньше всё было бесплатное, теперь всё только за деньги. А должна быть золотая середина. Ведь можно же заработать и на талантливом человеке, стоит только дать ему такую возможность, тогда и люди смогли бы услышать настоящий талант. У меня, например, нет ни телевидения, ни радио, а зато есть залы! А у других есть и эфиры на ТВ, и радио, а вот залы собрать они не могут. Мне не присудили ни одного звания, ни заслуженного, ни народного, но самого главного – признания зрителей у меня никто не отнимет. Зритель и артист не могут существовать друг без друга. И только когда у исполнителя есть зрители, он может называться настоящим артистом. Так что самое важное – это дарить и получать удовольствие от концертов.
Как вы думаете, музыкальный вкус каким-то образом характеризует человека?
Разумеется, да, ведь человек, слушая музыку, сразу становится другим, да и обстановка вокруг тоже меняется. В нашем такси обязательно играют песни про какие-нибудь колбаски или другой кошмар. А в Прибалтике или Париже таксист за рулем будет слушать джаз, Джорджа Майкла или Уитни Хьюстон.
Кстати, как у вас обстоят дела с идеей открыть вокальную школу в Пензе? (прим. Пенза – родной город певца).
Мне не дали этого сделать. Я хотел попросить для этой школы старинное здание с акустикой, а его попросту сломали. Люди не всегда хранят настоящие ценности жизни.