Есть такая категория директоров, которых выбирают на должность. По пожеланию коллектива. Эти люди обычно берут в свои руки самые сложные и запущенные участки, так как на лакомые куски желающих поуправлять всегда находится много. Два года назад Надежде Макаровой коллеги доверили поднимать предприятие. Просто были уверены: сможет.
Сама Надежда Михайловна, уже четырнадцать лет посвятившая лифтовому хозяйству Челябинска, тоже сложностей не испугалась. Сегодня «Южураллифт» работает стабильно, предприятие сохранило своих прежних заказчиков и заключает новые договоры.
«Южураллифт» обслуживает около трети всех челябинских лифтов, берет заказы на монтаж новых (в этом году предприятие выиграло городской конкурс на замену устаревших лифтов) и ремонтирует в собственном цехе старые. С просьбой о ремонте в «Южураллифт» нередко обращаются и конкуренты.
Нынешней весной коллектив Надежды Макаровой стал призером Всероссийского конкурса предприятий ЖКХ по работе в новых экономических условиях. Однако сама директор говорит об успехах сдержанно. Слишком много проблем еще не решено. Хочется, чтобы на счету предприятия скопилось побольше денег. Хочется, чтобы подчиненные в день зарплаты получали достойно. Мечтает Макарова, чтобы помолодел коллектив.
А еще очень хочется ей, чтобы вандалов в подъездах стало поменьше. Они то и дело срезают подвесной кабель или снимают катушки с лифтов. Слишком часто приходится подчиненным Макаровой не творить, а латать случайные дыры. Хотя в голове у директора масса светлых идей. Обновлять внешний вид устаревших кабин на предприятии уже научились. А вот создать диспетчерскую радиосвязь для аварийной бригады, которая заменит разбросанных по отдаленным уголкам города диспетчеров, еще предстоит.
С нескрываемой гордостью Надежда Макарова говорит о своем коллективе. Праздники ее подчиненные проводят вместе. Директор даже сценарии для корпоративных вечеринок придумывает сама.
«Значит, можно сказать, что ваш лифт идет вверх?» – вспомнив тест про стакан, наполовину полный воды, задаю я вопрос Надежде Макаровой. «Во всяком случае, не опускается, – отвечает директор. – По жизни я оптимист уже вижу будущий образ нашего предприятия. Остается его слепить».