Как её описать? Снежная королева. Изысканная простота. Тонкая прозрачная акварель. Минимум косметики, минимум открытости, минимум эмоций. Никаких привычных женских ухищрений – куделек-финтифлюшек-завлекушек-бантиков. Строгие светлые глаза бьют точно в цель. Здравомыслящий рентген.
И вдруг… Сначала руки – они начинают свой стремительно-виртуозный полёт, бурно выписывая сильную, мощную даже, эмоцию. А потом невнятно-незаметно, откуда-то изнутри снежно-акварельной сути возникает улыбка. Она проявляется, проявляется, освещая округу, не на губах, не в глазах даже, а сразу всюду. Как будто её, улыбку, долго держали взаперти, а она взяла да и вырвалась на свободу! Да здравствует солнце! И перед тобой, изумлённой, сбитой с толку, уже совсем другой человек – яркая, бурно-эмоциональная, чувственная женщина. Такие водятся только в стране вечного солнца – Италии. Именно оттуда – из Италии, снежная королева Светлана Суворина, хозяйка бутика Collection, привозит в Челябинск… не вещи – драгоценные изделия лучших кутюрье мира.
– …На плечиках? Конечно, всё новое. Однозначно. К каждому сезону завозится новая коллекция. Сейчас – осень-зима. А на следующей неделе должны получить первую часть специальной коллекции, которая выпускается между темами осень-зима и весна– лето. На этой неделе получаем первую часть Roberto Cavalli, и в конце января – начале февраля начинаются первые поставки лета. У нас вообще всё очень быстро и часто. В конце января я делаю заказы уже на следующую зиму. Джинсовые линии заказываем на весь год. А первые линии приколлекций Roberto Cavalli, Еtro и Versace придут в начале февраля.
Приколлекция? Это… увертюра коллекции. Это вещи, более пригодные для ежедневного применения. А соб-ственно коллекцию (она называется сфилато) заказываем во время Недели моды, когда в Милане проходят все эти шоу, дефиле. То, что понравилось, заказываю в шоуруме. У нас? Вещи с подиума? Носят. Пока мало, но носят. Хотят уже. И потом, есть такие позиции и с дефиле, что вполне пригодны в обычной жизни. А есть – вечерние, роскошные. Показать? Не могу, уже продалось. В основном, верхняя одежда – дублёнки, шубки. Очень красивые….
Быть хозяйкой супер-модного бутика элитных марок – знаете, какая это работа? Ответственная. Ведь покупаешь очень дорогие вещи на свой вкус. На свой страх и риск. Сейчас многие ездят по миру, бывают и в европейских бутиках. Но, как показала практика, очень немногие могут УВИДЕТЬ там, среди сотен и сотен красивых изделий, – своё. Челябинские модницы приезжают из Италии и идут к Светлане: «А я только что была в Милане, ничего для себя не могла выбрать!»
Представьте – вот вы в Милане на Неделе моды. Прошла череда показов, всё посмотрели. Взяли на заметку. Дальше – дорога в шоурум. Шоурум – это большой магазин, допустим, марки Cavalli. В центре Милана, средоточии высокой моды, на фешенебельной улице, где находятся бутики самых известных марок, хозяин магазина принимает официальных представителей элитной марки со всех концов Земли. Вот на этой торжественной фразе патетика заканчивается и начинается, по словам очевидицы действа, полный дурдом!
Представьте – десять столов, за которыми стоят десять очумевших байеров. Они… выбирают. Из сотен шикарных дизайнерских изделий. Допустим, вы выбрали блузку. Девушка-менеджер разворачивает перед вами буклет. А там… ваша блузочка – еще в 10 тонах, один краше другого. И – опять выбор. Пока вы напряженно думаете, эту кофточку буквально из-под вашего носа… выбирает байер с соседнего стола. И тогда стихийно возникает гражданская война…
– О чем думает байер? – спросите вы. О том, кому, кроме него, эта блузка может понравиться в Челябинске. И какие размеры взять. И с чем она будет сочетаться. Вот так, в творческих муках, рождается коллекция бутика Collection…
– Конечно, не всегда получается, чтобы сочетались все вещи коллекции. Зато она у меня – одна такая. Повториться в других бутиках могут только отдельные, хитовые, модели. Каждый хозяин бутика ищет свою изюминку для своих клиентов. Один и тот же фасон может быть в разном цвете, или в разном материале. Не повторяется ничто. Как выбираю? Бывает, какие-то модели сразу не принимаешь. Просто не нравятся. Очень помогают «фирменные» менеджеры. В Roberto Cavalli, к примеру, коллектив очень сплоченный и постоянный. Наверно, они дорожат своими людьми. Я там работаю с одной девочкой (кстати, русской), мы с ней отлично понимаем друг друга, она мне советует, подсказывает. Очень много от продавца зависит, впрочем, как и у нас. Если продавец хорошо ориентируется, все знает, может предложить сопутствующие аксессуары, дополнить одежду обувью, заинтересовать, показать, настроить на будущее…
Почему итальянская мода прижилась у нас? У нас так мало солнца, недостаток хороших эмоций, люди редко улыбаются… Надо свою жизнь делать как-то веселее. Нам ведь этого не хватает! Прижилась… Ну да, она приживалась – первое время. Но сейчас, извините, существует первая тройка модельеров, которые на вершине Олимпа моды – с этим не поспоришь! И, опять-таки, мы не стоим на месте. Сейчас, к примеру, я не только итальянской модой занимаюсь. Заказала много вещей из Америки, Англии. С этого лета у нас будет много новых марок, не итальянских. И в то же время появится новая итальянская марка – первая линия Джанни Версаче, вместе с аксессуарами. Да, здесь, в Collection. А Америка – в Доме быта на Васенко. Очень интересные джинсы появились – Seven Jeans, Виктория Бекхэм, коллекция Juicy Couture – любопытная новая марка. Ее придумала американка, жена музыканта группы Дюран – Дюран… Мода не стоит на месте, и, конечно, хочется привезти домой все самое лучшее. Хотя… тяжело. Маленький город – Челябинск. Но сейчас уже молодежь встрепенулась, молодые хотят одеваться стильно. В этом сезоне хорошо продалась джинсовая коллекция ICEBERG, точнее, они называются ICEB.
…Всё сложилось само собой. В 96-м Светлана работала инструктором по шейпингу. Даже училась на курсах в Питере. Сначала тренировала дам в клубе «Марс», позже – на Северо-Западе. Летом отдыхала в Сочи. Надоело лежать на солнце, купила билеты и отправилась с группой в Турцию. Экскурсии, экскурсии, магазины, рынки. Накупила спортивного трикотажа. Для себя. А дома трикотаж разобрали ее подопечные, дамы из клуба. И попросили «добавки». И подумала разумная Светлана: а почему бы нет? Жилка эта, торговая, присутствовала в ней. Её дед по матери был купцом первой гильдии. Видимо, сказалось… Позже Светлана открыла свой первый отдел в «Малахите», где «Логика». Оттуда, кстати, у нее первые клиенты, которые до сих пор с ней. А тогда Светлана сама за прилавком стояла. Из Турции возила трикотаж одной марки, подробно все изучила. Очень ей это дело нравилось, поэтому, наверно, бизнес сразу получился.
А через год случилась первая поездка в Италию. Милан ее покорил – такой большой шумный город, в котором сосредоточена вся мода мира. В первую же поездку обошла все магазины, шикарные бутики, хотя своего магазина у нее тогда еще не было в помине. …Есть в Италии такие оптовые гроссы, магазины среднего уровня. Там итальянцы покупают одежду, и наши – на продажу. Но Светлану «среднее» никак не прельщало, ей хотелось привезти для магазина, который арендовала, что-нибудь «этакое»! Хотя в то время в Челябинске высокая мода никому особенно не была нужна, не понимали еще: Cavalli – не Cavalli. И все же Светлана привезла в Челябинск несколько пар джинсов Roberto Cavalli.
– …У меня вещей? Да, много, но я вещи раздаю, легко с ними расстаюсь. Конечно, не то, что раз надела и отдала, нет, я не покупаю вещи «на раз». Я вещи осознанно выбираю. Но каждый сезон хочется нового, и то, что было в прошлом сезоне, автоматически переходит в другие руки. Но есть такие, с которыми нет мысли расстаться. Они есть и есть. Редко раздаю всякие шарфики, сумочки, головные уборы. Почему? Они все разные, они всегда нужны, и они такие… душевные. Верхняя одежда быстрее надоедает, с ней проще расстаться… Одеваться в одну марку? От трусов до заколки – в одну марку?! Смешно. А где тогда изюминка? В чём? А изюминка в том, чтобы одно скомбинировать с другим так, чтобы что-то было выделено, а все вместе – играло. И потом поискать – это ведь тоже своеобразный кайф! Гардероб подбираешь так, чтобы сочеталась одежда не именно одной марки, а одежда твоего гардероба. Я больше люблю сочетания марок. Я вообще больше люблю спортивный стиль, хотя и женственный стиль в одежде мне тоже нравится, и юбки я ношу с удовольствием … Все зависит от настроения. С утра никогда не знаю, что надену. Подхожу к гардеробу и начинаю выбирать…
Когда начинался ее Collection, Светлана как раз была беременна. 2000-й для нее оказался плодотворным во всех отношениях. Все опять сложилось. Вдруг нашлось помещение, хотя на тот момент это уже было сложно, а сейчас и вовсе невозможно. Быстро совершилась сделка, и началось строительство. Светлана контролировала процесс, сочиняла с дизайнером внутреннее убранство магазина и, в конце концов,… родила. В октябре – сына, а к весне подоспел и Collection. На стройку ездили вместе. Молодая мама подвозила коляску к черному входу, ставила ее так, чтобы из помещения можно было видеть сына. И наблюдать, как из серых стен и кирпичей вырисовывается ЕЁ магазин… Collection получился теплым, светлым и уютным. Для Светы – дом родной, любимый. И на нее очень похож: внешне (по дизайну) очень сдержанный, а содержание – то есть вещи – яркие, солнечные…
– …Какие в Милане бутики? В Милане они все разные! На фешенебельных улицах стоят магазины мономарки. И дизайн каждого соответствует стилю марки, его миссии, если хотите. Etro – весь плюшево – деревянно – бархатный. Ручка на входной двери Cavalli выполнена в виде огромного бриллианта. Всюду шкуры животных набросаны, и все очень гламурно. В Versace заходишь, словно во дворец эпохи Ренессанса: кругом мрамор, лепнина с львиными мордами, медузами. Роскошь! Я поражаюсь этому магазину, ощущение такое, будто в большом пространстве очень мало вещей. Каждая вещь смотрится. И я стремлюсь к тому же. Порой перевесишь вещь на другое место, а людям кажется, будто что-то новое появилось. Все потому, что на новом месте она заиграла, и ее увидели. Изделие играет дуэт с интерьером. Но я считаю – иметь бутик одной марки у нас сложно. Почему? Это очень узко. И, думаю, пока не востребовано. Это мое личное мнение…
А недавно к нам приезжали итальянцы из Roberto Cavalli. Из других фирм тоже бывали. Они отслеживают, где на самом деле продается их товар, и если это место недостойное, могут передать право торговли в другие руки. Желающих достаточно. Я знаю: несмотря на то, что я – официальный представитель Cavalli и Etro, в эти марки идут бесконечные запросы от нашего города. Им отказывают. Это не по правилам. Такая марка как Cavalli в городе может находиться только в одном магазине. А, с другой стороны, они приехали, посмотрели: если магазин недостойный, они рассмотрят другое предложение, репутацией марки они дорожат.
…Сейчас в Collection первых линий известных марок две: Cavalli и Etro. И они – совсем разные. Etro в России появилась недавно, ее не знали. Марка, что называется, «хоть куда»: ее, в отличие от Cavalli, может надеть даже банковский служащий. Костюмы Etro, с изюминкой, но все же – строгие деловые. Часто используются натуральные фактурные ткани, такие как лен, что Светлане очень импонирует. Есть этнические вещи – туники в излюбленных Etro расцветках. Прошлым летом Мексика была темой № 1. Модники ходили сплошь в перцах, кактусах и мексиканских напевах. Первая линия отличается гениальным кроем, придающим почти любым формам идеальные линии. Экслюзив! Какие-то детали выполняются вручную. Например, сейчас у Светы есть джинсы Cavalli с вышивкой и чеканкой! Причем, узоры выполнены по работам русских художников. Каждая часть коллекции носит свое поэтическое название – Моне, Наполеон…
А Cavalli банковский служащий вряд ли наденет. Во всяком случае, не в банк. Тем не менее, Cavalli можно носить… везде. На работе, вечеринке, на отдыхе. Это вещи для жизни – яркой жизни ярких людей…
А вечерние платья? Неужели у нас таки некуда надеть вечернее платье? Светлана Суворина как специалист утверждает: сейчас востребована именно эта одежда. Вечерние платья – это квинтэссенция коллекции, ее завершающий штрих. Светлана Суворина всегда привозит такое платье с показа. Не заказать его невозможно! Ведь это самое главное, что дизайнер создал. И он выносит свое творение на суд публики, а Света – на суд челябинской публики. Наряд не вывешивается, его предлагают постоянным покупательницам…
К будущему лету хозяйка бутика заказала несколько шикарных платьев. Не три одинаковые модели разных расцветок. Нет! Вещь со сфилато можно заказать только одну! Невозможно, чтобы в городе было два– три платья одной коллекции. Хотя, если коллекция быстро раскупается, всегда есть возможность ее дозаказать. Света никогда не делает этого, дабы не было перебора.
– …Коллекции всегда разные. Одни более удачные, другие – менее. Мне очень понравилась одна, не помню, как она называлась, но это было что-то… чумовое! Кони в яблоках на голубом небе! Cavalli, бывает, такое сотворит… Взял да нашил на джинсы шифон, который рвался при носке. Такие вещи немыслимые фурор вызывают. Наши клиенты оценили. Хотя… легче, конечно, взять обычные джинсы – точно такие же, только простые. Без шифона… Очень красивая была коллекция на тему Китая… А новая летняя будет просто потрясающая! Изумительная, яркая, на белом синие цветы – пятидесятые годы! Такие женственные вещи! Я ее назвала Гжель. А вторая часть сфилато – просто другая и абсолютно не характерная для Cavalli. Полоски, клетки. Я просто жду, когда начнется лето… Когда у нас начнется лето? У нас – в конце февраля! Недолго осталось ждать. У нас лето рано начинается. Но, в общем-то, вовремя, потому что к концу зимы надоедает все! Хочется яркого! И смена коллекций с зимы на лето так хорошо сказывается на настроении магазина и покупателей! Как взрыв! В магазине становится ярче, светлее, наряднее…
Почему от Турции отказалась? Нет, возврата к прошлому нет. Не хочется. Конечно, и в Турции есть джинсы, Mоtоr и другие, но их нельзя сравнить с Айсбергом, к примеру. Почему-почему. Хо! Да потому что итальянцы – законодатели мод! Джинсы скроены Дизайнером, они сидят совсем по-другому, в них себя ощущаешь иной. Носила я раньше и Турцию. Не то. Итальянцы какие-нибудь буквы к ним пришьют, или кусочек меха сзади на кармане. Они интересные, нескучные! Не просто джинсы…
Я – наряжаться? Люблю. Нет, не в вечерние платья. Какие-то красивые костюмы, юбки, топики. Платья редко ношу. В детстве? Помню, у бабушки… У меня на юге жила бабушка, и у нее был такой огромный дубовый шифоньер. А в нем – немыслимые вещи, каких у нас дома не было – роскошные шали, шляпы, туфли, платья. И мы наряжались. А бабушка нам не разрешала, на море отправляла. А мы с сестрой все равно…
Мой сын в Италию со мной? Конечно, ездит. Работать, правда с ним невозможно, но он любит вещи. Стараюсь прививать. Ему 4… Дело передать? Надеюсь, как мужчина он займется чем-нибудь другим. Но соображает, да. Говорит: «Это к тому не подходит! А это что у меня, Бриони?» Я ведь не описываю вещь, как другие, а называю по марке. А он слышит.