9 мая 1945 Николай Кукушкин встретил на больничной койке в госпитале под Смоленском. Врач сказал ему: «Ваша мама, наверно, сильно молится о вас. Если бы пуля прошла ближе хоть на миллиметр, то…»
— Когда война началась, — рассказывает Николай, — мы с одноклассниками записались добровольцами на фронт. Отец мне сказал: «Придёшь без билета — тебе позор будет». А номер его помню всю жизнь — 11114130.
В конце августа 1942 немцы прижали нас под Сталинградом в излучине между Доном и Волгой. Рядом проходила шоссейная дорога Москва-Сталинград и железная дорога, на том месте, где знаменитая станция «Качалинская». А по ту сторону Дона — казачья станица Качалинская. Мы её и обороняли — приказ такой был нашей 10 воздушно-десантной бригаде. Прибежал старшина, земляк Фёдор Синебрюхов: «Комполка ранен. Надо помочь занять оборону на переправе». Мы заняли оборону, а пьяные немецкие солдаты кричали: «Русские свиньи, руки вверх». А утром немцы снова разбомбили переправу. Тогда старшина, я и три солдата спустились вниз с крутого правого берега Дона. Днём мы не шевелились, немцы к тому времени уже заняли станицу. В то время уже вышел знаменитый приказ № 227: «Ни шагу назад». И нас воспитывали, что десантники в плен не сдаются. Каждый хранил в вещмешке гранату: мы все уже знали, что немцы беспощадны. Мы видели во время отступлений, как они наших расстреливали, как они нас танками давили. Ночью мы собрали брёвна, связали их и на плотах стали переплывать. У меня был плотик из трех брёвен, обмундирование, автомат. На нас были нательные рубашки, из их рукавов мы сделали повязки на головы, куда спрятали комсомольские билеты и красноармейские книжки. Старшина сказал, что, если пуля попадёт в голову, то утонешь вместе с комсомольским билетом. Как только нас стало видно в свете луны, немцы открыли стрельбу. Мой плот перевернулся. Но я не утонул, переплыл. Но потерял обмундирование и автомат. Осталась одна красноармейская книжка и комсомольский билет. После войны в Пласте меня спрашивали в райкоме комсомола: «Почему у вас комсомольский билет такой размокший и грязный?!» Причём, мне пришлось объясняться ещё и в КГБ. Вот такие времена были!!!
Николай Кукушкин прошёл всю войну, сражался в боях под Сталинградом, Смоленском и Оршей. Сегодня Николай Константинович Кукушкин ведёт активную работу в составе совета ветеранов Ленинского района Челябинска.