+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Уповать на кого-либо, ждать помощи — бессмысленная затея. Светлана Силина начинала с отборщицы товара, работала и за грузчика, и за кассира, и за директора магазина. А сейчас она — хозяйка развивающейся фирмы.

Светлана Силина

Сам ошибся — сам исправил

— Мои родители — инженеры, интеллигентные люди, хотели, чтобы дети пошли по их стопам. Сестра Нелли поступила в ЧПИ, и когда у мамы спрашивали: « ак девочки?», она отвечала: «Учатся, вот Нелли инженером будет». А обо мне старалась не упоминать: стыд-то какой, дочь — торговый работник!

Честно говоря, никогда не думала, что свяжу свою жизнь с торговлей. Училась в 43-й школе, что на Мебельном поселке. С огромным удовольствием занималась художественной самодеятельностью, обожала петь и была солисткой школьного хора. До сих пор помню, как плакали учителя, когда исполняла: «Алексей, Алешенька, сынок…» И сейчас пою в компании друзьям, в том числе и эту песню про войну. В общем, была активной творческой личностью. Ходила в драматический кружок, играла главные роли. И все решили, что пойду в театральный.

— И что помешало стать артисткой больших и малых театров?
— Сейчас могу сказать, что жизнь приготовила для меня другое испытание: раннее замужество, первый ребенок. Родители решили, что на этом мое среднее образование и творческий рост закончились. Махнули на меня рукой. Особенно осуждала мама. А я чувствовала себя презренным гадким утенком. В положении находилась «аховом»: ни денег, ни работы. И в то же время руки опускать не собиралась и чувствовала огромнейшую тягу к продолжению учебы.

Начала свою «новую» жизнь с первого места работы — базы «Росгалантерея». Там решила: буду поступать в торговый техникум. Легко сказать, да трудно сделать.  онкурс — одиннадцать (!) человек на место. Составила для себя план подготовки. Подсчитала, сколько надо выучить билетов, сколько дней до экзаменов, разделила. Получилось, что в день мне надо учить по три параграфа. И только на пятерку, с четверкой по конкурсу не пройдешь. А тут ко мне подружка из Москвы приехала. Не виделись давно, разговоры бесконечные. Я ей говорю: «Извини, Люба, но три билета я должна выучить. Иначе завтра придется корпеть над шестью».

— Ничего себе дисциплина.
— Это в крови. Нас с сестрой родители никогда не заставляли учить уроки, не проверяли. Все делали сами.  огда поступила в техникум, то поняла, что первую ступеньку к своей главной вершине я взяла. Теперь не пропаду.

—  К вершине обычно идут в связке. А вы?
— Усвоила одно правило: надеяться можно только на себя. Сам ошибся — сам исправил. Еще неизвестно, как бы сложилась моя жизнь, если бы мне тогда помогали. Все делала своими руками и ни на что не жаловалась.

—  Как складывались тогда ваши отношения с родителями?
—  Конечно, меня не прокляли, но чувствовала, что меня не уважают за выбор профессии. Папа — добрейший и умнейший человек, старался меньше касаться этой темы. А мама — активная, подвижная, легко может словом обидеть. Теперь точно знаю, что этого делать нельзя. Своих детей никогда не обижу, кем они ни станут, помогу и поддержу всегда и во всем. И если откровенно, недовольство родителей близко к сердцу не принимала.
Закончила техникум, стала товароведом. Показалось мало, поступила в торговый институт. Меня так увлекала учеба, каждая лекция доставляла огромное удовольствие.  огда через несколько лет держала в руках диплом об окончании института, испытала не радость — досаду и разочарование: что же теперь делать, как жить без учебы? Но ни скучать, ни почивать на лаврах мне не пришлось. Судьба решила преподнести очередное испытание. Оно касалось моей личной жизни.

Светлана Силина

Свобода — это хорошо

— После окончания института в семье дважды было пополнение. После первой дочери Олеси появился сын Денис и младшая Виктория. Тот период был тяжелым — материально и морально. Но самое ужасное — чувство выброшенности из жизни. Настали трудные времена: приходилось по утрам кормить детей, укладывать спать и бежать мыть подъезды. Но я чувствовала, что способна на большее, что готова реализовать себя в чем-то настоящем и значительном. Решила: если хочу жить лучше, то должна больше работать. До сих пор очень отчетливо помню тот переломный момент, когда поняла, что создана для чего-то большего, чем мытье полов.

— И для чего?
— Все произошло случайно. Очень любила свой сад, и думала, что мой новый проект будет связан именно с ним. Все говорят, у меня рука легкая. Действительно, все хорошо росло, и урожай всегда отличный. Не составляло труда копаться в грядках, возиться с землей, сутками могла пропадать в саду. Что, кстати, раздражало моего мужа. А я с удовольствием консервировала огурцы и помидоры, даже продавала их. Сколько себя помню, всегда подрабатывала и цеплялась за каждую копейку. Как-то раз мне позвонила подруга и пригласила в Драматический театр на спектакль. Сходили, посмотрели, понравилось. Через какое-то время снова звонит: поедем, мол, в Эмираты.  акие-такие, думаю, Эмираты, я и слова такого не слышала. Но на подъем я легкая. Согласилась. Поехали.

Так начинался мой новый проект, мой бизнес, моя новая жизнь. Что-то покупали здесь, продавали там. Со временем рассчиталась с долгами. Определила для себя, что мне нравится работать с тюлем. Но опять проблема: наш товар продается, а деньги магазин сразу вернуть не может. Решила: надо торговлю организовывать самой. Сыграли свою роль опыт, желание работать и моя активность. Что-то стало получаться, от чего испытывала огромную радость.  огда открыла свой первый магазин, поняла, что жизнь прожита не зря. Так преодолела вторую ступень.

Оглядываясь назад, еще раз убеждаюсь: уповать на кого-либо, ждать помощи — бессмысленная затея. Начинала с отборщицы товара, работала и за грузчика, и за кассира, и за директора магазина. А сейчас я — хозяйка развивающейся фирмы. Помню, как долго думали, как же назвать наше детище: «Золотой челнок», «Храбрый портняжка». Выбор пал на « Леди-Приму».

Помню, как впервые покупали для своего производства списанные машины в каком-то разорившемся ателье на Северо-Западе. Торговались, искали на складах, сами (женщины) погружали-разгружали. Тогда эти две промышленные машины стали главным событием в жизни. Сейчас, когда у нас более 50-ти современных машин, об этом вспоминаешь с улыбкой.

— Светлана Валерьевна, но ведь рядом с женщиной должен быть мужчина, помощник, друг?
— Последние четыре года мой мужчина меня не мог понять. Зачем мне это? Я очень активный человек, а у мужа другая позиция и отношение к жизни. Мало того, ревновал меня к работе, ко всем и вся, считал своей собственностью. Знала, что заслуживаю другого отношения, любви и уважения. А вместо этого получала оскорбления и постоянное недовольство. Но даже при этом и мысли не допускала, что можем расстаться. Так меня воспитала мама: порядочная женщина должна жить с мужем. Плохо ли, хорошо ли — это мой крест, и я должна его нести до конца. Где-то поплакать, где-то отвлечься работой, где-то перетерпеть. Несколько раз расходились, жили раздельно. Потом муж извинялся, говорил, что не прав и изменит отношение ко мне. Но проходило время, и все начиналось сначала. До конца надеялась, что все образуется, и мы найдем общий язык. Но… Последней каплей стало его демонстративное сверхпредательство. Измены простить не смогла. Но очень быстро поняла, что свобода — это хорошо. Хорошо, когда тебя не унижают, когда ты делаешь так, как считаешь нужным, то есть, правильно.  огда ты хозяйка своей жизни. Правда, сейчас осталось решить один неприятный момент со своим бывшим супругом. Он решил отсудить у меня не больше, не меньше — половину фирмы «Леди-Прима». По-видимому, теперь его интересует мой бизнес.

Светлана Силина и Нелли Тибелиус

Две хозяйки на кухне

— В ком находили поддержку в нелегкие времена?
— Все это время со мной была моя младшая сестра Нелли Тибелиус. Мы с ней равноправные компаньоны. У меня роль этакого паровоза «без страха и упрека», а Нелли — творческая натура с острым умом. Работаем на равных. У нас даже кабинет один на двоих.

—Как две хозяйки на кухне…
— Бывают, конечно, и сложные моменты, когда мы друг друга не понимаем. Но все решаем мирно. Почти всегда. Вспоминаю такой случай. Я находилась в Италии, а Нелли в это время искала помещение под магазин. Бегала, хлопотала, потратила много времени и сил, но нашла.  огда-то на проспекте Ленина находился Профессорский магазин. Центр города, отличное помещение, для нас просто идеальный вариант. Нелли в восторге, но тут приезжаю я. Оказалось, рядом располагался магазин наших конкурентов и коллег одновременно. Его директор — моя хорошая знакомая. Она пришла в ужас, когда узнала, что по соседству откроется «Леди-Прима». Значит, теперь все покупатели наши. Со слезами на глазах она просила меня найти для магазина любое другое место, только подальше от них. И я выполнила ее просьбу. Буквально за сутки нашла покупателей, переоформила документы, с таким трудом доставшиеся моей сестре. Нелли тогда месяц со мной не разговаривала.

Думаю, наши отношения спасает то, что я до сих пор отношусь к ней как к младшей сестренке. Нелли и в детстве уделяли больше внимания. Она часто болела, ее возили на юг, оберегали. Я, напротив, в особом внимании не нуждалась, была здоровая и, как говорила мама, «взбитая».

— Младшие всегда стремятся верховодить.
—  Когда я это замечаю, то ставлю ее на место (смеется). Но прекрасно понимаю, что без сестры мне пришлось бы тяжело. Она может такое выдумать, нечто немыслимое, а потом свою идею претворяет в жизнь. И получается превосходно. Думаю, что ей не хватает стабильности. В любом случае, мы дополняем друг друга, и друг без друга нам будет трудно.

Светлана Силина

Не для галочки

— Мне кажется, ваш поступок в истории с «Профессорским» — редкость.
— Возможно, вы и правы. Но не могу вспомнить что-либо некрасивое, касающееся моей профессиональной деятельности. И связано это с тем, как отношусь к своей работе, покупателям, клиентам, коллегам и партнерам. Часто выезжаем за границу, работаем там с людьми не один год. Бывали случаи, когда сделки основывались лишь на джентльменском соглашении, и мы не подводили и не обманывали, выполняли все обязательства. Своих коллег воспитываю в том духе, что клиент — наш кормилец — он всегда прав. А над моим кабинетом девиз гласит: «Гордость и достижение фирмы — наши работники». У нас сильная команда. А еще большим достижением в жизни считаю свои личные социальные проекты. Создаю их и претворяю в жизнь не для формальной галочки или, как кто-то, для отчета перед избирателями, а потому что считаю это правильным и необходимым. Мы помогаем нашим сотрудникам покупать машины, квартиры, не говоря уже о бытовой технике или мебели. Но самая большая гордость: весь первый этаж в трехэтажном главном офисе «принадлежит» сотрудникам фирмы. Там есть тренажерный зал, сауна, бассейн (все это, естественно, бесплатно и в любое время), кафе (больше напоминающее небольшой уютный ресторанчик с изысканным оформлением — примеч. автора).

Наверное, если любишь свою работу, людей, которые тебя окружают, стараешься сделать для них больше и лучше, при этом остаешься честным перед собой и другими. На таких условиях все должно получаться.

— Но не все руководствуются подобными принципами.
— Действительно, настал и для меня черный день, который перевернул всю мою жизнь. О нем расскажу, но вряд ли смогу передать все, что пережила, когда у меня похитили сына. Даже в самом кошмарном сне не могло присниться, что это может произойти с моей семьей. Мы договорились с Денисом, что после школы он придет ко мне на работу, и мы отправимся на автомобильную выставку. До работы идти недалеко, а его все нет и нет. И дальше все происходило по сюжету классического детектива: позвонили неизвестные, сказали, что сын у них, и если не будет выкупа, с ним сделают то, что обычно делают с заложниками. Был момент, когда мы думали, что не увидим его уже никогда. Нам запретили звонить в милицию, но я все-таки набрала номер своих знакомых из отдела по борьбе с организованной преступностью. Сейчас с благодарностью вспоминаю, как они отнеслись к моей беде, как помогали и поддерживали. Всю сумму выкупа за день не собрали, отдали лишь часть. Только Богу известно, что я пережила за тот день. Но сына мне вернули живым и невредимым. Еще какое-то время мерзавцы тянули из нас деньги, пока их все-таки не поймали. Оказалось, это были не мои враги, как многие думали, а заезжие бандиты. Тогда всю семью и Неллиных детей отправила за границу. Сын какое-то время учился там, но недавно вернулся. Хочет жить и учиться дома. Сейчас поступил в ЮУрГУ, будет экономистом. Старшая дочь стала врачом-ветеринаром, у нее своя частная клиника « Зоомакс», младшая пока только определяется с выбором профессии.

Денис Силин
Сын Светланы Силиной — Денис — её гордость, её кровиночка, её счастье

Светлое настоящее

—  Как сложилась ваша личная жизнь?
— С такими женщинами, как я и Нелли, мужчинам трудно. Слишком самостоятельная, а любят слабых и беззащитных, этаких кошечек. Я не такая.

Было время, когда определяла, нужен мне мужчина или нет, по тому, хочется ли мне тратить на него время. Считаю, такие отношения не для меня. Все же период отчаяния пережила. Было несколько одиноких лет, когда мне казалось, что никому не нужна.  о мне даже подходить боялись, не говоря о возможных отношениях.

Теперь все в прошлом. Сейчас я довольна жизнью, свободна, и у меня есть любимый мужчина. Видимо, Бог увидел мои страдания и послал мне хорошего и душевного человека. У нас прекрасные отношения. Я чувствую, что мне доверяют, уважают, имущественных претензий не имеют (смеется). Этот человек горд, силен духом, не позволит обидеть ни меня, ни себя. И это очень важно.

— Как зовут вашего избранника?
— Не скажу.

— Хорошо, пусть это останется тайной. А кто сделал первый шаг?
—  Когда он начинал работать у нас, о романе и не мыслила. Представить не могла, что полюблю его. Но сделала первый шаг, и настал самый счастливый период в моей жизни. Он помог пережить невзгоды. Теперь мне, много испытавшей, понятны слова Ларисы Долиной, когда она рассказывает журналистам, что просыпается каждый день счастливой, с любимым человеком. Я так же расцвела, получаю комплименты и счастлива.

— Меняется ли с годами иерархия «вечных ценностей»: любви, счастья, богатства?
— Как сказал мудрый, все течет, все меняется. Мое богатство — семья, дети, внук. Сейчас я особенно ценю минуты отдыха с родными и близкими дома и на природе, или в любимом мною кафе «Светлое прошлое». Работа по-прежнему доставляет удовольствие, и в ней стало больше творчества. Мой «Дом Моды», надеюсь, приносит радость не только мне, но и челябинцам. А еще борюсь с дурными привычками. Нет, не пью и не курю. Не хочется. Но и спортом заниматься особого желания не испытываю. А вот поесть, особенно на ночь, это да. Поэтому мечтаю похудеть и иду к своей очередной заветной цели. Но и здесь, думаю, все получится.

Pin It on Pinterest

Share This