Аркадий Ходов до войны работал фотографом в газете «Челябинский рабочий» и был призван на фронт в самом начале войны. Его записали в Челябинскую бригаду Уральского добровольческого танкового корпуса. Простой фотограф стал башенным стрелком. Бойцы его звали башнер Ходов.
Фотографировать ему было некогда. Представьте, человек сидит в башне танка и по команде открывает огонь. Он воюет с фашистами. Какой тут фотоаппарат? Нельзя остановить танк, чтобы сделать кадр, даже если вот он, ты видишь, только щёлкнуть! Официальные военные репортёры из фронтовых газет могли выбирать точку съёмки, приглашать позировать солдат, выстроить кадр — у танкиста Ходова такой возможности не было. Он все свои снимки делал на ходу. Когда успевал достать свою «Лейку» и прицелиться объективом.
Эта особенность Аркадия Ходова — снимать на ходу, без подготовки, как есть — потом стала его профессиональным приёмом. Когда после войны он вернулся в «Челябинский рабочий», его коронной фразой стала «Надо будет — так пойдёт!», что означало: если это событие должно быть освещено в газете, и я вам принёс оттуда снимок, то вы его всё равно поставите. И ведь был прав! Это не разгильдяйство, это его суровая военная школа танкиста-фоторепортёра.
Ему было некогда кадрировать. Ещё секунда — и всё изменится, уйдёт, нельзя пропустить. Увидел — снял. Далеко ли, близко важный для него объект — неважно. Нужно было успеть сделать кадр. Таков был его ежедневный опыт, опыт самых трудных лет жизни, опыт войны.
Сейчас что такое цена кадра? Мы выбираем лучшее из возможного, мы обрабатываем фотографию в специальных программах, мы интересуемся гонорарами. А тогда один кадр мог стоить жизни. Чтобы сделать снимок, надо было открыть башню, выглянуть и нажать на кнопку фотоаппарата.
Аркадий Ходов воевал с 1941-го до 1945 год. В последние военные годы он уже печатался во фронтовых газетах, его приглашали запечатлеть приезд высоких военачальников. Так появились фотографии генерала-полковника Катукова и маршала Жукова. Фоторепортёр дошёл до Берлина и сделал снимок поверженного Рейхстага.
Безукоризненная обязательность была главным качеством фотокорреспондента Аркадия Ходова. Задание редакции для него означало приказ командира. Неважно: ненастье, плохое самочувствие, откладывается событие — любое задание должно быть выполнено вовремя, снимок должен быть сдан. Фоторепортёр ни разу не подвёл свою редакцию.